Главная » 2012»Май»11 » Плутовство / Wag the dog (1997) HDTV 720p
09:41
Плутовство / Wag the dog (1997) HDTV 720p
Информация о фильме Название: Плутовство Оригинальное название: Wag the dog Год выхода: 1997 Жанр: драма, комедия Режиссер: Бэрри Левинсон В ролях: Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Вуди Харрельсон, Энн Хэч, Денис Лири, Кэтрин О'Хара, Уилли Нелсон, Мерл Хаггард, Кирстен Данст, Джон Майкл Хиггинс, Сьюзи Плэксон, Уильям Х. Мэйси, Андреа Мартин Кол...во партов / размер: 1,13 / 4.89 ГБ Залито на: Rapidshare.com; Letitbit.net; vip-file.com
О фильме: За несколько дней до выборов президент США завел в уголок девочку-скаута, и она объявила, что он приставал к ней с грязными намерениями. Срочно вызвали специалиста по такого рода проблемам (Роберт Де Ниро). Он нанимает кинопродюсера (Дастин Хоффман), и для всей страны раскручивается телеафера с несуществующей войной с Албанией, террористы которой хотят поразить бастион демократии украденной ядерной бомбой. Президент делает все, чтобы спасти мир. Пресса забывает о скандале с малолеткой. И когда пришлось выдумать сержанта Шумана, оставшегося за линией фронта в руках террористов, события окончательно приняли форму грандиозного шоу.
Награды: Британская академия, 1999 год Номинации (1): * Лучший адаптированный сценарий
Оскар, 1998 год Номинации (2): * Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман) * Лучший адаптированный сценарий
Золотой глобус, 1998 год Номинации (3): * Лучший фильм (комедия или мюзикл) * Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дастин Хоффман) * Лучший сценарий
Берлинский кинофестиваль, 1998 год Победитель (1): * Серебряный Медведь - специальный приз жюри
Номинации (1): * Золотой Медведь
Из книги «3500 кинорецензий» Сергей Кудрявцев Политическая сатира Весной 1999 года различные телекомментаторы пытались выдать выпущенный за год с лишним до этого американский фильм «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате был под не очень-то удачным названием «Плутовство») как вдвойне пророческий. Что он не только заранее предсказал громкий скандал вокруг сексуальных похождений Билла Клинтона, тогдашнего президента США, но и фактически предрёк войну на Балканах. Правда, как-то походя упускалось из виду, что в названной ленте речь шла о вооружённом конфликте с Албанией, а не с Югославией, а во-вторых (что даже существеннее), всё там оказалось в итоге лишь инсценированным виртуальным фарсом, который был запущен средствами массовой информации ради отвлечения людей от обсуждения морального облика главы американского государства. И чересчур заигравшийся голливудский продюсер Стенли Мотсс в исполнении Дастина Хофмана должен был неизбежно стать «козлом отпущения» в куда более изощрённой игре больших политиков.
А вот последующее стремление представить деятелей Белого дома из Вашингтона и их союзников в штаб-квартире НАТО в Брюсселе как своеобразных подростков, которые, насмотревшись кино, потом запросто решили применить неадекватно усвоенное уже в реальной жизни, превращало идеологов «гуманитарной акции» в защиту косовских албанцев с помощью ведения настоящих военных действий против властей Белграда в неких совсем наивных и глупых людей.
На самом-то деле, история эта давняя, как мир. Влияет ли искусство на действительность в хорошем или отрицательном смысле? Меняет ли что-нибудь в самосознании человечества в ту или иную сторону? Может ли вторичное вообще быть первичным? Одним словом, виляет ли хвост собакой, а были ли яйца раньше курицы? Но любое обобщение обманчиво, и в каждом конкретном случае не столь уж очевидно и уверенно можно сказать, что психологические «мыслеформы», которые носились в воздухе и материализовались раньше всего в отдельных творениях мастеров экрана, следует моментально признать в качестве чуть ли не пособия и руководства к действию (что, кстати, больше соответствует как раз большевистскому пониманию мира, подлежащего отнюдь не объяснению, а изменению).
Если уж судить о вероятностном заимствовании политиками кинематографических образов, как, например, отвлекающего манёвра с выдуманной войной в Албании, то нельзя всё же не признать, что в исторической реальности персонажи оказались не так щедры на выдумку, а порой словно предпринимали всё для того, чтобы добиться прямо противоположного результата. Хотя и в этой драматической ситуации вдруг обнаруживалась (как ни цинично сие прозвучит!) какая-то «киношная» или будто в ребячьей игре в войну забавная подоплёка, когда противоборствующие стороны в Югославии превозносили свои успехи и отрицали потери, а конфликт с бомбёжками и человеческими жертвами поневоле начинал выглядеть мастерски отрепетированным ради далеко простирающегося замысла.
Авторы фильма «Хвост виляет собакой», в первую очередь, угадали то, что современная война, ведущаяся при помощи супертехники, производит виртуальное впечатление — как очередная компьютерная игра в «стрелялку», а её подлинное изображение, переданное по всем телеканалам, вполне может сойти за «инсценированную картинку». Всё перемешалось в сознании людей, которые чаще чувствуют себя зрителями реальности, а не её участниками. И собака поистине уже не ведает, что творит её хвост!
1999 Выпущено: США (Baltimore Pictures, New Line Cinema, Punch Productions) Продолжительность: 1:36:54 Озвучание: Профессиональное (многоголосое, закадровое)